История смальты

Заказать смальту и задать любые вопросы вы можете по телефону +7 926 733 51 35
Известно, что варили стекло и имели технологии изготовления смальты еще мастера стекловары Ассирии и Вавилона. Больших успехов в изготовлении смальты добились ремесленники Византии. Византийская смальта насчитывала более сотни оттенков мозаичного стекла.
Мозаика, выполненная византийскими мастерами поражает своей многокрасочностью и красотой. Трехслойная золотая смальта это тоже изобретение византийцев, ее толстая основа спекается с золотой фольгой и тонким покровным стеклом. Золото можно легировать медью и серебром для получения других оттенков, которые зависят и от толщины оттенков и от пробы золотого сплава.
Мозаика в древней Руси, которая пришла из Византии была известна в соборе Софии Киевской (11 век) и в храме архангела Михаила в 12 веке.
До нашего времени дошли только фрагменты сюжета евхаристии, отдельные святые, мозаика, изображающая архидиакона Стефана, св. Дмитрия Солунского, которые ныне хранятся в Третьяковской галерее, так же кусочки орнамента, которые позволяют оценить изысканность древней мозаики.
Длительный период татарского нашествия затормозил развитие изготовления произведений из смальты.
Мозаика в древней Руси, которая пришла из Византии была известна в соборе Софии Киевской (11 век) и в храме архангела Михаила в 12 веке.
Много сил для того, чтобы варить смальту с России отдал Михаил Васильевич Ломоносов. Он основал первый Усть-Рудицкий смальтоваренный завод. Он изготовил ряд панорамных мозаик "Полтавское сражение", портрет Петра и другие. Его ученики в последствии воспитали многих высококлассных художников-технологов. Самые известные это Флоров, Петухов и другие.
Во время царствования Алесандра III Усть-Рудицкий смальтовый завод производил до 25 тысяч цветовых оттенков смальт. Император лично присваивал художникам-мозачистам звание академика Российской Императорской Академии художеств. В Иссакиевском соборе были выполнены огромные картины из смальты.
В советское время использовали технологию изготовления смальты из смальтовых мастерских Петербургской Академии Художеств, также наследовали традицию у представителей мастерских из семьи Фроловых. Авторов знаменитых мозаик в московском метро.
Также ввели в эксплуатацию новые заводы, которые разработали новые технологии изготовления смальты. Это Ростовский, Лисичанский смальтоваренные заводы, которые изготавливали не блестящую, как раньше, а камнеподобную смальту, напоминающую каменную массу, но только цветную. В послевоенные годы был освоен выпуск новых видов изделий: производство метлахской керамическая плитка и смальты для мозаичных работ.
В 1960-1980-е годы мозаика стала модным монументальным искусством. Её широко использовали в отделке общественных зданий, кинотеатров, домов пионеров, дворцов культуры, спортивных залов и любых зданий, где находилось достаточно площади для размещения мозаик. Отдельной и любимой темой советских художников стало использование мозаик в создании парковых ландшафтных композиций с фонтанами и красочными панно.